Ռուսերեն

1. Составьте предложения со словами так, чтобы они были обращениями.
Внуки, друзья, читатель, Родион Романович, девушки, учащиеся.

Внуки, подойдите сюда.
Друзья, давайте жить дружно.
Читатель, передай эту книгу.
Родион Романович! Вы должны дать мне деньги.
Девушки, давайте погромче.


2. Составьте предложения с вводными словами, расставьте запятые.
Наверное, может быть, конечно, во-первых, во-вторых, по ее словам, к счастью, пожалуйста.

Наверное, сегодня погода будет хорошая.
Может быть, пойдём гулять?
Конечно, я приду с тобой.
По ее словам, сегодня будет дождь.
К счастью, я смогла закончить свои дела к шести.
Пожалуйста, помоги мне.





3. Составьте предложения с местоимениями.
Некто, кое-что, никогда, некого, никого, тот, этот.

Кое-что изменилось в лучшую сторону.
Никогда не говори никогда.
Некого было спросить.
Никого не было в школе.
Тот момент, когда всё шло так, как было задумано.
Этот день был самый лучший.





4. Расставьте, где нужно, запятые.
Откуда ты идешь?
Венера, позвони мне срочно.
Мой друг, я пишу тебе из деревни.
Подойдите к нам,Лидия Николаевна.
Учащиеся, будьте внимательны на экзамене.
Кажется, будет снег.
Он, может быть, придет.
К сожалению, я не смогу поехать никуда.
Во-первых, это не ваше дело, во-вторых, это тоже не ваше дело.
Он слава богу, не опоздал.




5. Раскройте скобки, используя местоимения в правильной форме.
• Подсказка:
Местоимения ОН, ОНА, ОНО употребляются с н после предлогов (к, у, для, под, над, между и пр.), например:
горжусь им, ей, НО вместе с ним, с ней 

Я подошел к (он). Я вижу (она). Остался в доме у (он). Не могу без (она). Подарила (он). Оставил под (он). Принес для (она). Прошел через (он). Хочу подойти к (они). Вижу (они). Думаю о (они). Прочитала книгу для (они).

Комментарии

Популярные сообщения